В Геленджике состоялся финальный этап национальной серии гонок суперскоростных яхт класса 69F. RUNDUC FOILING CUP («Кубок Рундука на фойлах») называется. Золотые медали по ее итогам добыл экипаж, в составе которого оказались представители Петербурга – Михаил и Максим Шереметьевы.
Напомним, «фойловые» лодки минувшим летом были представлены как раз на берегах Невы. Это суда итальянской постройки стоимостью более 60 тысяч евро, корпуса которых целиком изготовлены из карбона, и которые всего за несколько секунд способны разогнаться аж до 30 узлов (60 км/ч) – настоящее «чудо» современных технологий, примененных в «парусе». Их не случайно неофициально называют «черными бестиями» (к слову, «69» – это «6 на 9», соответственно размер, а «F» — от слова «фойл»). Идут они при помощи трех «фойлов» – специальных подводных крыльев, которые вырабатывают необходимую подъёмную силу для подлета на полметра над поверхностью, что придает им сходство с самолетом. А управление ими сравнимо с пилотированием болида «Формулы-1» – поэтому спортсмены на регатах обязаны надевать шлемы и более плотные, чем обычно, спасательные жилеты.
Единственное, «фойловые» парусники очень сильно зависят от ветра – ни в штиль, ни в шторм они ходить не могут. Именно поэтому, добавляют сами участники гоночной серии, на этих яхтах сложно переоценить роль «флайт-контроллера» — управляющего подводными крыльями.
«Да, это очень специфическое амплуа, — уточнил корреспонденту «ПС» яхтсмен неоднократный чемпион мира в классе «Melges 32» Константин Беспутин. — Обычно это крепкий парень весом 80-100 килограммов, умеющий думать и способный, когда пульс особо сильно учащается, сохранять «холодную» голову. Это «мотор» всей команды, решающий на гонке много интеллектуальных задач — ведь ошибки стоят экипажу от 50 до 250 метров отставания на дистанции при высочайших скоростях на относительно короткой дистанции».
Нынче во всей России лодок «фойлового» класса наберется чуть более сорока. Возможно, еще и поэтому в национальной гоночной серии, включавшей в себя несколько предварительных этапов, выступали всего пять экипажей. Это команды, полностью составленные из профессионалов — участников Олимпийских игр, победителей и призеров представительных международных регат. В частности, и наших земляков Михаила и Максима Шереметьевых, которые участвовали в летних Играх в Пекине-2008 и в Лондоне-2012 в классе парусных судов «470». И которые к себе «в компанию» взяли яхтсмена из Таганрога Виктора Сережкина.
«Мы следим за тенденциями в современном мировом парусном спорте, — поведал корреспонденту «ПС» Максим Шереметьев. — Это нечто новое, быстрое, современное и красивое. Это скорость. Поэтому мы здесь».
Финал гоночной серии состоялся в акватории Геленджикской бухты возле пляжа «Сады морей». Казалось бы, место удобное. Но погода, увы, «подкачала» – и в прямом, и в переносном смысле. Из-за сложных ветровых условий судьи регулярно откладывали старты. Дошло до того, что в заключительный день турнира яхтсмены были вынуждены выходить на дистанцию девять (!) раз. И такие экстремальные условия потребовали от экипажей особой выносливости. Именно опытные братья Шереметьевы справились лучше других – они и стали чемпионами.
«Опыт, приобретенный на «классических» яхтах, помог, хотя перестраиваться пришлось, — продолжил Максим Шереметьев. — Здесь, например, иные углы к ветру. И очень многое решалось еще на старте — требовалось считать маневр».
К слову, не остались петербуржцы без медалей и другого достоинства. Так, вместе с Павлом Созыкиным и Константином Беспутиным серебро завоевал наш земляк четырехкратный чемпион мира Антон Сергеев. А бронза досталась экипажу, полностью составленному из представителей города на Неве – Елизавете Жеребцовой, Михаилу Ушкову и Кириллу Ельчанинову.