Необычную картину наблюдали зрители первой игры четвертьфинальной серии плей-офф Кубка Гагарина между СКА и екатеринбургским «Автомобилистом», которая состоялась накануне в Петербурге на «СКА Арене». Армейцы с Невы проиграли (2:3) и на лед с трибун… полетели тряпичные фигурки водосвинок. Капибар, если угодно. Даже подумалось, что «красно-синие» играют в Кубке Стэнли, в Национальной хоккейной лиге (НХЛ)…
Традиция бросать на лед различные предметы – давняя в хоккее. Впрочем, она более всего прижилась в НХЛ. Болельщики «Детройт Ред Уингз», к примеру, швыряли туда… замороженных осьминогов — после заброшенных своей командой шайб во время игр плей-офф. А началось это, рассказывают, в 1952 году, когда «Детройту» для победы в Кубке Стэнли требовалось одержать восемь побед, и несколько «фанатов» клуба зашвырнули оных на площадку. На удачу – дескать, восемь щупалец у этого моллюска как раз и символизируют нужное число «викторий». И, что бы вы думали, но «Красные крылья» после этого нужного результата добились. Поклонники «Нэшвилл Предаторс» кидают на домашнюю «Бриджстоун Арены» сомов (крупная рыбка такая). Кроме того, авторам «хет-триков» (трех голов, забитых хоккеистом в одной встрече), за океаном нередко забрасывают бейсболки. И вот теперь идея добралась до Петербурга.
«Честно говоря, это очень необычно. Подумал: «Что такое? Почему игрушки падают? Может домой взять?», — поделился впечатлениями с корреспондентом «ПС» игрок СКА Павел Дедунов. — Конечно, это круто. Любая акция, связанная с хоккеем, с его популяризацией — это здорово. Правда, если бы мы выиграли, то настроение от нее стало бы в два раза лучше».
Но нет, забрать тряпичных капибар домой армейцам было не суждено – сотрудники арены быстро сгребли игрушки со льда и направили в один из детских домов.
Как выяснил корреспондент «ПС», речь шла об акции, которую устроили совместно руководство петербургского клуба и крупной букмекерской конторы. Перед игрой на каждое болельщицкое кресло уложили по две водосвинки — дабы одну из них любители хоккея после матча непременно бросили бы на площадку.
«После того как вирусный ролик букмекерской компании с капибарой Капитоном в главной роли стал популярным в сети, компания решила взять шефство над травоядными и может сделать капибару своим талисманом, — сообщил корреспонденту «ПС» работник клуба СКА, который пожелал остаться неизвестным. — К слову, дрессированные капибары, если их поставить на коньки и отправить на лед, могут даже выполнить акробатический трюк и в целом поражают своей подвижностью».
Со временем, считают в СКА, на хоккее в Северной столице может появиться новая традиция.
«Например, живая капибара в Петербурге могла бы выезжать на лёд перед стартовым вбрасыванием на «СКА Арене», — добавил тот же работник невского клуба. – А что? Любители хоккея это новшество наверняка бы оценили».
Остается добавить, что второй матч серии до четырех побед одного из соперников состоится в Петербурге сегодня, 19 марта (начало — в 19.30).
Иван РАЗУМЕЕВ
Фото автора