«Ленинград» – это, можно утверждать, «спортивно-туристическое ралли одного дня». Оно уже традиционное – проводится ежегодно. И включает в себя как спортивную составляющую – ориентирование на местности в городе и выполнение различных «квестов», так и туристическую. А его особенность состоит в том, что экипажи из двух человек (пилота и штурмана) участники едут на «исторических» машинах 20-го века.
«Мы сохраняем и пропагандируем ретро-машины, автомобильную историю и культуру, – раскрывает корреспонденту «ПС» концепцию данного «променада» куратор проекта Анастасия Котлярова. – При этом «Ленинград» – ралли третьей категории. Оно проводится не на скорость, а на равномерность, слаженность и красоту вождения. А на контрольных точках участники выполняют шуточные игровые задания на ловкость, смелость и смекалку, получая соответствующие баллы. К примеру, прыгают в мешках, крутят «хулахупы» (обручи для похудения – прим.ред.) или проходят парой расстояние, будучи связанными веревками. Все это позволяет водителям совершенствовать свои навыки управления автомобилем».
Кроме того, организация «Мир ралли» проводит ретро-парады на мотоциклах в Пушкине, и гонку «10 озер» в Ленинградской области на современных машинах. Однако «Ленинград» в календаре занимает особое место. Название ралли связано с исторической эпохой, в которой подобные автомобили также были на ходу. И с 2018 года здесь выступали преимущественно «янгтаймеры» (авто-экземпляры не моложе 20 лет, но и не старше 30) из Франция, США, Германия, Италии, даже Японии. Естественно, советские тоже. Иногда из других стран приезжали даже сами водители. В этом году на ралли записались около 30 экипажей, которые преодолели по живописным улицам Петербурга свыше 150 километров. Правда, обычно количество автомобилей больше – 40-50. Зато встречались и по-настоящему оригинальные легковые транспортные средства.
«А вот автомобиль 1977 года выпуска, который произведен на голландском заводе, выкупленном шведскими предпринимателями, – представил «Вольво-66» ее владелец Алексей Смирнов. – Машина оригинальная, полностью отреставрирована и по возможности воссоздана из настоящих запчастей. Благо помогли голландские друзья – они их доставляли почтой или же курьерами. Потому что в нашей стране таких экземпляров очень мало – непросто поменять в ней даже рычажок. При этом делали её около трех лет. И она второй год на ходу – участвует в различных выставках и ралли».
А одну из машин, с колесами как у болидов «Формулы-1», в США сожгли чернокожие. Позже уцелевшие детали были доставлены в Россию, в Петербург, где их восстановили.
«В Америке она была никому уже не нужна. Поэтому мы по запчастям ее доставили на берега Невы и здесь собрали и покрасили. Теперь катаемся, – добавляет владелец автомобиля «Плимут-траулер» Глеб. – Это единственный в мире серийный «ко-друм» 1999 года выпуска. У авто открытая подвеска и два поперечных рычага. Красивая – в такой по городу приятно ездить, хотя для ретро-ралли эта машина «молодая». Всего таких было изготовлено 11 тысяч штук, а в нашей стране их всего около десяти».
«А мой автомобиль стилизован под те, которые гонялись в ралли советских времен, – демонстрирует «Ладу» её владелец Святослав. – Она 1984 года выпуска и сделала специально для ретро-ралли. От «боевой» машины отличается тем, что у нее нет каркаса, и вместо стекол вставки из пластика. И еще отсутствует туннель, который должен быть в оригинале. Я ее «обкатывал» вокруг города, развивая скорость до 160 километров в час.
Насколько дороги и хлопотны такие представители автомобильной «классики» в эксплуатации? Помнится, тесть Васи Рогова Фёдор Ильич Петров из сериала «Убойная сила» карбюратор для своей старенькой «Волги» заказывал аж в США, в Калифорнии.
«Ну, карбюраторы приходится заказывать в Германии, и стоят они дороже, чем сама машина изначально, – уточняет Святослав. – Но содержать её не хлопотно. Хранение гаражное – зимой она не выезжает, возле магазинов круги не наматывает. И в гонках на снегу и на льду не стартует. Для меня это красивая реклама советской спортивной продукции. Хотя автомобиль постоянно усовершенствуется. Например, к этому заезду в ней установлена новая версия тормозов».
Филипп ПАНОВ
Фото автора