Корреспонденты «Питера Спортивного» побывали на тренировке нового женского экипажа Girls who inspire, который готовится выйти на регату «Кубок яхт-клуба «Балтиец» 18 июня.
Современные женщины ломают устоявшиеся стереотипы. Например, о том, что представительницы прекрасного пола на корабле – непременно к несчастью. Как и о том, что мастерство управления гоночной яхтой потребует нескольких лет подготовки.
Не исключение – и новый петербургский экипаж под названием Girls who inspire («Девушки, которые вдохновляют» – прим.ред). Почти все участницы этой команды, которые сегодня выйдут на регату в Финский залив, пришли в парусный спорт «с нуля». А тренироваться они начали примерно две недели назад. Но этого не остановило невских покорительниц водной стихии. Накануне в Речной яхт-клуб на борт к ним напросились корреспонденты «ПС».
Без шампанского в трюме
Итак, команда яхты «Lady A» укомплектована участницами женского сообщества, которое организовано на берегах Невы. Его девиз: живи прямо сейчас, самый подходящий момент уже настал. И занимаются они именно тем, что им нравится, а не тем, что навязывает общество. Катаются на сапах (это надувные доски, на которых человек гребет одним веслом и находясь в положении стоя – прим.ред.), ездят на сплавы по рекам в Карелию, в Горный Алтай. Теперь – ходят под парусом.
…Знакомьтесь: вдохновитель сообщества Екатерина Казанина – наша современница и мама трех детей. С успехом занималась верховой ездой. Именно она явила миру данную идею. Ведь человек, способный воспитывать мальчиков разного возраста, может сформировать команду для решения любых задач.
«Многие из нас катались на яхтах с «игристым», – рассказывает Екатерина Казанина корреспонденту «ПС». – Наконец, решили, что настала пора выступать на регате в команде, самим управляя лодкой».
Как много девушек хороших…
В итоге в экипаж вошли 12 девушек. Екатерина Щелканова и Мария Капитонова. Екатерина Казанина и Екатерина Петрова. Екатерина Маталыга и Екатерина Карабаева (действительно, в команде сразу пять Екатерин, но так произошло случайно). Ирина Соловьева и Ирина Паркина. Надежда Смольникова и Кристина Яркина. Светлана Никифорова и Юлия Комарова. Всех их теперь объединяет любовь к морю и гонкам. И все они очень успешны в повседневной жизни. Например, Кристина Яркина – инструктор йоги. Учит людей находить гармонию с самими собой и помогает им построить гибкие фигуры. «Я не сомневалась ни секунды, получив такое предложение. Нравится мне все, что связано с водой, – поясняет она корреспонденту «ПС». – Еще мне с детства по душе литературные произведения Туве Янсон (финская писательница, иллюстратор, автор знаменитых книг про мумми-троллей – прим.ред.) – в них регулярно фигурирует морская тема». Екатерина Маталыга преподает английский. Ирина Соловьева – юрист, на яхту ездит прямиком из арбитража. Еще в команде есть фотограф, менеджер, рекламщик и организатор деловых мероприятий. Но не только.
Ирина Паркина – экономист. И в целом творческий и очень увлеченный человек. Пишет картины: натюрморты и пейзажи. Занимается вейкбордом (это экстремальный вид спорта на воде, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, сёрфинга и акробатики – прим.ред ). И отчаянно штурмует горные хребты. Настоящая, как пел Владимир Высоцкий, скалолазка.
«На Эльбрусе я была пять раз, зимой и летом, ездила в Альпы и в горы Киргизии, – перечисляет Паркина корреспонденту «ПС». – И на Монблан взойти пыталась, но не повезло тогда с погодой – все резервные дни прошли в томительном, но бесполезном, выяснилось, ожидании. В этом году решила освоить и парусный спорт. Вода – интересная стихия, в которой можно открыть что-то познавательное. Думаю, во время гонки родится сюжет моей новой картины».
А маркетолог и организатор деловых мероприятий Светлана Никифорова – судоводитель с лицензией. Международные права на управление большими чартерными яхтами она приобрела вместе с супругом 10 лет назад – в Турции. И с того времени ходила под парусом по всему Средиземному морю – у берегов Испании, Италии, Франции, Греции. За её плечами – около трех тысяч морских миль. И не случайно, что на «Lady A» Светлана – рулевой.
«Когда я первый раз взошла на яхту, то даже не знала, что есть такой парусный спорт, – добавляет Никифорова корреспонденту «ПС». – Но, получив лицензию, сама принимала участие в любительских регатах – дважды мы заняли в них третье место. А теперь мы с мужем открыли для себя чартерный яхтинг и в Питере – благо парусное судно не дороже автомашины. Однажды я шла на пароме из Хельсинки в Стокгольм – и это оказалось невероятно скучно. А на лодке даже на простой прогулке можно пропустить такой порыв ветра, что мало не покажется. И под дождем ходила. Это, кстати, иногда бывает классно. Я уже агитирую наших девчонок поехать в Турцию на гонку «Woman Race», где выступают только женские команды. Хотя чартерные яхты от прогулочных отличаются управлением, прежде всего, настройками парусов».
При этом некоторый опыт в яхтинге прежде имели лишь Щелканова, Никифорова и Капитонова. А остальные начали занятия с нуля. Поэтому на тренировки девушки выходят под водительством опытного шкипера Михаила Воронова.(vk.com/mikevoronov). Он, к слову, накануне победил с другой – мужской – командой в исторической 100-мильной гонке вокруг острова Нерва.
Эмоции бьют через край
Занятия шли две недели. Леди разучивали повороты возле ЗСД и футбольного стадиона на Крестовском острове, выходили непосредственно в Финский залив.
«Поначалу я испытывала шок от огромного количества мудреных яхтенных терминов, которые пришлось осваивать, – говорит Екатерина Казанина. – Второе, я не очень сильна в физике, не понимаю, как, к примеру, дует ветер. И Михаил буквально на пальцах объяснял нам, словно детям, под каким углом и почему именно так необходимо ставить парус. Но выстроил работу так, что мы постепенно эти знания наращивали. Однако сразу появились позитивные эмоции – ты немного изменила положение стакселя (треугольный косой парус, обрамляющий переднюю мачту – прим.ред.), и яхта сразу «ломанулась» вперед. Мы на полном «кайфе» ушли с первой же тренировки».
«А я приобрела необычайно интересный опыт владения шкотами, – продолжает Паркина. – Кажется невероятным, как вообще эта махина — яхта — движется по воде. Но понимание того, как именно дернуть веревку, чтобы парус в итоге поднялся, вызывает невероятные ощущения. И они приводят меня в неописуемый восторг».
Тонуть они не собираются
За это время девушки овладели многими яхтенными навыками. Прежде всего, умением маневрировать на яхте – ведь на старте лодки двигаются в ожидании судейского сигнала, не имея права раньше срока пересекать воображаемую линию. Образуется страшная толчея, в которой можно потерять, столкнувшись с другим бортом, драгоценное время.
К счастью, добавляют они, умения завязывать узлы морские не потребовалось. Основная моторика рук была связана с травлением и выбиранием шкотов (веревок). Да и яхта классная – французской постройки, в Питере всего около года. Считается быстрейшей во всем нашем городе. На ней впору выигрывать международные даже регаты.
«Сложно ли работать с женщинами? Нет. Все они адекватные, неконфликтные и целеустремленные, что очень важно, – объясняет корреспонденту «ПС» капитан Михаил Воронов. – Прежде всего, важно понимание процесса управления судном – без этого работа команды не может быть эффективной. Полностью этого к ним, на мой взгляд, не пришло до сих пор. Многому еще нужно учиться, но это естественно».
«Я, кстати, плавать не умею, — признается Екатерина Карабаева. – Но тонуть мы не собираемся. Планируем выигрывать. И, к слову, на регату выйдем мы в очень красивых белых куртках – а я люблю все новое, прекрасное и интересное».
Попутного ветра!
Регата на Кубок яхт-клуба «Балтиец» — ежегодная 10-мильная гонка, которая проводится в Финском заливе и Невской губе в два круга (а, точнее, в северной оконечности «ковша» дамбы Морского канала и в Южной Лахтинской отмели). И состоит она из двух этапов – в июне и в сентябре. В прошлом сезоне её выиграла как раз яхта «Lady A» под руководством Михаила Воронова.
«Но наша задача – не победить, а получить удовольствие, вдохновить других, доказать себе и всем, что можешь просто потому что хочешь, – уточняет Казанина. – А остальное – дело техники».
И яхтсменки верят: все у них получится.
Кстати
Яхта Archambault 40RC Lady A
Длина – 11,98 метра. Ширина – 3.80 метра. Осадка – 2.50 метра. Вес – 6,5 тонны. Скорость – 20 узлов. Абсолютный победитель 33-й регаты «Кубок яхт-клуба «Балтиец». Серебряный призер чемпионата Санкт-Петербурга в классе ORC1. 22-е место на чемпионате мира ORC в классе В (лучшее из всех российских лодок).
Владислав ПАНФИЛОВ
Фото Бориса ОСЬКИНА