Продолжаем публикации материалов, основанных на воспоминаниях о занимательных историях, которые происходили с бесстрашным до авантюризма журналистом «Вечерки» и других петербургских изданий Борисом Оськиным.
И речь вовсе не о коронавирусе, из-за которого Игры в Пекине грозят стать самыми абсурдными в истории. Я о сотрудниках различных служб и волонтерах, «павших» жертвами желудочно-кишечной инфекции – острого й норовируса, распространившегося на Олимпиаде в Пхенчхане четыре года назад.
Пошла эта «зараза», как ни странно, с тех, кто должен олимпийцев беречь – с секьюрити. А именно у тех, кто размещался в общежитии Молодежного центра Хореб. Они страдали острой диареей, жалуясь при этом на желудочную и на головную боль. Двумя днями позже заболевших насчитывалось уже 32 человека. Причина заболевания – норовирус.
Расследование выявило носителей вируса среди работников пищеблока. 1023 секьюрити, проживавших в Молодежном центре и питавшихся там, были отправлены на карантин, их срочно заменили 900 военных. А для всех, вовлеченных в орбиту Игр, были подготовлены рекомендации по предотвращению заболевания. Главное из них – при любом контакте протирать руки дезинфицирующейся жидкостью – санитайзером. Бутылки с ним появились практически у каждой стойки в пресс-центрах. А в Олимпийской деревне в Пхенчхане в ряд мест, общих для всех ее обитателей, просто не пускали без протирки рук – причем не только в поликлинику или столовую, но и, например, в рекреационный центр.
Зато спортсменов норовирус длительное время обходил стороной. Они отменно выполняли все рекомендации оргкомитета Игр: не только обрабатывали руки санитайзером, но даже воздерживались от рукопожатий. А зубы чистили с использованием бутилированной воды.
Но, похоже, вирусные атаки теперь стали обыденностью, характерной особенностью Олимпийских Игр, проводимых в азиатских странах.
Борис ОСЬКИН
Фото автора